Masterok (Валерий) (masterok) wrote,
Masterok (Валерий)
masterok

Category:

30 фильмов для тех, кто любит Тарантино, Родригеса и Ричи (ч.2)



30 фильмов для тех, кто любит Тарантино, Родригеса и Ричи (ч.1)

У этих режиссеров есть свой, уникальный стиль, и их можно объединить в одну группу.

Вот фильмы, которые будут чем то похожи на фильмы их этой группы...


Шестиструнный самурай (Six-String Samurai)

Говоря о необычных примерах самурайского кино, невозможно не вспомнить низкобюджетную постапокалиптичную картину малоизвестного режиссёра Лэнса Манджиа.

В альтернативном мире СССР наносит ядерные удары по США и выигрывает Третью мировую войну. Оставшейся частью Америки правит Элвис Пресли. После смерти Короля все гитаристы отправляются в Лост-Вегас, чтобы занять его трон.





Среди них и главный герой Бадди (Джефри Фэлкон), который не любит разговаривать, зато владеет восточными единоборствами так же хорошо, как и играет на гитаре. В пути к нему прибивается странный мальчик, а Бадди приходится сражаться со всякими злодеями и даже столкнуться с самой смертью в музыкальном поединке.

Поскольку бюджет был минимальным, картину в буквальном смысле собирали из всего, что попадётся. Фэлкон до этого вообще не играл крупных ролей. На самом деле он мастер единоборств и чемпион по каратэ. Но и роль у него немногословная и довольно гротескная.

Костюмы собирали по комиссионкам и даже помойкам, что отлично вписывается в стиль разрушенного мира. А сам фильм снимали на просроченную плёнку, которую на студии хотели просто выкинуть.





Но в результате получилось по-настоящему культовое кино с яркими героями, очень странным сюжетом и, что немаловажно, отличным саундтреком, который придумала советско-американская команда Red Elvises (музыканты даже мелькнули в фильме в небольших ролях).




Тельма и Луиза (Thelma & Louise)

Ридли Скотт — очень разносторонний режиссёр. В последние годы всё больше обсуждают его странные приквелы к «Чужому» и вспоминают «Бегущего по лезвию». Но Помимо этого Скотт снимал и исторические эпики, и «Марсианина», и одну из частей «Ганнибала».





А в 1991 году он выпустил криминальное роуд-муви, где главные роли исполнили Джина Дэвис и Сьюзан Сарандон. Они играют подруг Тельму и Луизу, которые решили просто уехать отдохнуть на выходные. К одной из них начинает приставать в баре новый знакомый, и стычка заканчивается трагически. После этого девушки вынуждены броситься в бега. Причём обстоятельства заставляют их с каждым разом поступать всё хуже.

В «Тельме и Луизе» просто невероятный актёрский состав. Исполнительницы главных ролей получили за картину номинации на многие крупные премии, включая «Оскар» и «Золотой глобус». А Брэда Питта после появления в образе обаятельного негодяя стали считать новым секс-символом.




Отдельно стоит отметить и роль Харви Кейтеля. Его следователь Хэл Слокамб — чуть ли не единственный, кто действительно пытается помочь героиням, понимая их проблемы. Но Скотт поступает хитро, так и не давая персонажам пересечься.




Святые из Бундока (The Boondock Saints)

Американец Трой Даффи планировал связать свою жизнь с музыкой. Он пытался раскрутить свою команду The Brood, параллельно подрабатывая барменом. Однажды Даффи увидел, как из соседней квартиры, в которой жил наркоторговец, вывозят тело мёртвой женщины. Эта неприятная картина и вдохновила Даффи на сценарий его единственного успешного фильма.





Картина посвящена двум братьям МакМанусам (Шон Патрик Флэнери и Норман Ридус) — американским ирландцам из Бостона. Однажды вместе с друзьями они сталкиваются с русскими бандитами в баре. После стычки двое из их компании погибают. И тогда МакМанусы решают стать мстителями и уничтожить всю мафию. По их следу идёт грубый, но очень сообразительный агент ФБР Пол Смекер (Уиллем Дефо).

Фильм набит шутками про перестрелки и убийства, достигающими апофеоза в сцене случайной смерти котика. А ещё здесь отлично показана разница между идеальным планом преступления и его реальным неуклюжим и почти случайным исполнением.

Но ярче всех в картине оказался Уиллем Дефо, хоть ему и досталась второстепенная роль. Его персонаж хамит всем подряд, слушает классическую музыку прямо на месте преступления, а иногда ещё и танцует.




Даффи изначально планировал назвать фильм The Brood, как свою группу (видимо, ради раскрутки). Но потом заголовок сменили на более интересный. Картина оказалась успешной, но больше режиссёр так и не снял ничего толкового. В 2009 году он выпустил намного более слабый сиквел «Святые из Бундока 2: День всех святых» и, по слухам, придумывает третью часть.




Малыш на драйве (Baby Driver)


Эдгар Райт — такой же культовый режиссёр, как Тарантино или Родригес, но в своём жанре. Поклонники обожают его умение снимать визуальные комедии с идеальным монтажом и чисто британским юмором.





Но в последнем на сегодняшний день фильме он решил заглянуть на территорию голливудского криминального кино. Главный герой «Малыша на драйве» (Энсел Элгорт) почти не разговаривает, постоянно слушает музыку из-за сильного шума в ушах и очень круто водит.

Как-то он угнал машину у преступника и теперь вынужден помогать тому, увозя бандитов с места ограбления. Малыш вроде бы выплатил свой долг и завязал с незаконной деятельностью, но бывший босс требует, чтобы он поучаствовал ещё в одном ограблении.

В первую очередь «Малыш на драйве» — очередное признание Райта в любви к музыке и кино. Идея фильма зародилась у него ещё в 2002 году, когда режиссёр снял клип на песню Blue Song группы Mint Royale. Фанаты уже совместили видеоряд — сходство очевидно.





Поэтому даже во вступительной сцене фильма саундтрек сочетается с надписями на фоне, а главный герой сплошь говорит цитатами из песен и фильмов. Причём в данном случае это не просто комедийный элемент, а логичная часть истории.

В плане сюжета картина не слишком сложна: она начинается как динамичная криминальная комедия, а дальше уходит в более мрачные тона, хотя хватает тут места и для романтики.




Шоссе (Freeway)

Многие режиссёры любят необычно пересказывать сюжеты классики и даже сказок (на этом построен весь сериал «Расскажи мне сказку»). Но всё же самой необычной версией «Красной шапочки» смело можно считать фильм Мэттью Брайта «Шоссе».





Главная героиня — юная Ванесса Латц (Риз Уизерспун). Её мать (Аманда Пламмер — та самая, что громко матерится в начале «Криминального чтива») забирает полиция за проституцию, а отчима обвиняют в домогательствах к девочке. Ванесса сбегает от соцработников и решает поехать к бабушке, которую никогда не видела.

По дороге у девушки ломается машина, и её подбирает солидный мужчина, которого зовут Боб Вулвертон (Кифер Сазерленд). Вскоре выясняется, что он — известный маньяк-некрофил. О дальнейшем лучше не рассказывать во избежание спойлеров.

Но что самое удивительное, картина при этом придерживается основной линии «Красной шапочки». На это намекает и фамилия злодея, и вступительные титры. Будет даже переодевание в бабушку.





В 1999 году Брайт попытался повторить удачный эксперимент с адаптацией сказок и снял «Шоссе 2: Признания трюкачки» с отсылками к «Гензель и Гретель». Но второй раз войти в ту же воду не удалось, фильм не спас даже неплохой актёрский состав.




Поцелуй навылет (Kiss Kiss Bang Bang)

Сначала Шейн Блэк прославился как отличный сценарист. И самые удачные его работы — как раз криминальные комедии о необычных напарниках. «Смертельное оружие», «Последний бойскаут», «Долгий поцелуй на ночь» — всё это работы Блэка.





Разумеется, для своего режиссёрского дебюта он выбрал ту же тему, взяв за основу роман Бретта Халлидея «Тела там, где ты их нашёл».

Именно с «Поцелуя навылет» началось возвращение популярности Роберта Дауни-младшего. Он играет вора-неудачника Гарри, который, скрываясь от полиции, попадает на прослушивание в кино. За правдоподобную игру (на самом деле он вспомнил реальные события) героя берут на роль частного детектива.

На тусовке звёзд Гарри встречает реального сыщика Перри (Вэл Килмер), который должен рассказать новичку о тонкостях работы. Вот эта парочка и возьмётся расследовать очень странное дело, где будет труп в багажнике, воровство личности, труп в ванне, борьба за наследство, отрезание пальцев и много другого веселья.





Как и большинство сценарных работ Блэка, фильм построен не только на энергичном действии, но и на остроумных диалогах и перепалках. В довершение ко всему, персонаж Дауни сам комментирует происходящее, обращаясь напрямую к зрителю и даже перематывая действие на нужный момент.




Славные парни (The Nice Guys)

После «Поцелуя навылет» Шейн Блэк успел снять третью часть «Железного человека» всё с тем же Дауни для Marvel, даже туда добавив немало текстового юмора. Но прежде, чем вернуться к истокам, а именно к новой версии «Хищника», он снял ещё одну отличную криминальную комедию.





Здесь лишь важно не путать его «Славных парней» с фильмом Мартина Скорсезе, который на русский переводят так же. Что интересно, в обоих случаях адаптация правильная, просто разные обороты в оригинале.

В центре сюжета интеллигентный частный детектив Холланд Марч (Райан Гослинг), который должен разобраться в таинственном исчезновении порноактрисы. Его расследованию мешает грубый и брутальный охранник Джексон Хили (Рассел Кроу).

Понятно, что поначалу эта парочка не слишком любит друг друга, из-за чего Марчу даже ломают руку. Но потом они разбираются в странной связи нескольких разных дел.

Все достоинства «Поцелуя навылет» есть и в этом фильме: отличный запутанный сюжет, много остроумных диалогов и типичный бадди-муви про ненавидящую друг друга парочку.





А кроме этого, «Славные парни» стилизован под старые детективы, к нему даже выпускали специальный ролик в духе ретрокино. И в картине можно найти множество отсылок к классике: от «Досье детектива Рокфорда» до «Братьев Блюз».




Бомж с дробовиком (Hobo with a Shotgun)

В 2007 году на экраны вышел совместный проект Квентина Тарантино и Роберта Родригеса «Грайндхаус». Он состоял из фильмов «Планета страха» и «Доказательство смерти», имитировавших некачественное эксплуатационное кино 70-х. Картины хотели пускать единым блоком по подобию классических сдвоенных киносеансов.





А чтобы стилизация выглядела ещё более правдоподобной, авторы попросили своих друзей-режиссёров снять несколько фейковых трейлеров для несуществующих фильмов. Так появились «Женщины-оборотни СС» от Роба Зомби, «День благодарения» Элая Рота и «Не делай этого!» Эдгара Райта.

Кроме того, сам Родригес снял фейковый трейлер «Мачете», и он настолько понравился публике, что потом превратился в полноценное кино. Кстати, Рот тоже всё грозится доделать свою картину.

Помимо этого, Роберт Родригес объявил конкурс на лучший фейковый трейлер, и в нём победил ролик «Бомж с дробовиком» о бездомном старике, который становится линчевателем. Трейлер крутили лишь в канадском прокате, но потом авторам дали возможность снять по нему полноценный фильм, причём главную роль отдали самому Рутгеру Хауэру.





Сюжет довольно предсказуем: бездомный старик прибывает в Город Надежды, где пытается собрать денег на газонокосилку, чтобы потом зарабатывать себе на жизнь. Он тут же сталкивается с жестокостью местных преступников, подчинивших себе даже полицию. Тогда бомж добывает ружьё и идёт вершить справедливость.

Конечно, в этом фильме нет той изящной иронии, какая была у Родригеса, а тем более у Тарантино. Но как стилизация под плохое кино и часть «Грайндхауса» картина работает отлично.




Доберман (Dobermann)

Венсану Касселю всегда удавались образы харизматичных злодеев. Но ещё на заре своей карьеры он умудрился сыграть одного из самых мерзких и одновременно привлекательных героев.





Картина рассказывает о дерзком лидере банды преступников-отморозков по прозвищу Доберман. Он проворачивает самые жестокие ограбления и не расстаётся с пистолетом, из которого стреляет даже ракетами. За бандитами охотится комиссар Кристини (Чеки Карио), который вроде бы преследует благие цели, но при этом бывает более жестоким и отвратительным, чем сами злодеи.

Режиссёр Ян Кунен поступил очень остроумно: он пригласил на главные роли отличных и обаятельных актёров, среди которых Моника Белуччи (Кассель снимался во втором подряд фильме с будущей женой), Чеки Карио и Ромен Дюрис.

Но при этом постановщик не оставил на весь сюжет ни одного хоть сколько-то положительного персонажа. И это позволило ему показать ультранасилие, избежав хоть каких-то сопереживаний со стороны зрителя. При этом жестокость вышла настолько преувеличенной, что перестала быть реальной, а потому скорее смешит, чем пугает.






Костяной томагавк (Bone Tomahawk)

А вот в фильмах С. Крэйга Залера насилие всегда максимально реалистичное и жестокое. Поэтому особо впечатлительным лучше обходить его картины стороной.





Режиссёрский дебют Залера снят в стилистике вестерна, а завязка кажется максимально типичной. После того, как ночью индейцы похищают несколько человек из города на Диком Западе, четверо героев отправляются спасать их.

Но постепенно картина выходит далеко за рамки приключенческого кино. Сюжет всё больше склоняется к мрачному триллеру, а потом переходит в откровенный хоррор с отрубанием конечностей, вспоротыми животами и каннибализмом.

При этом «Костяной томагавк» странным образом остаётся очень интересным фильмом, а не чисто «шокером». Отчасти благодаря отличному набору актёров из Курта Рассела, Патрика Уилсона и Мэттью Фокса. Отчасти из-за очень достойных съёмок.




Дальше Залер продолжил снимать такое же жестокое кино. Тем, кому понравится «Костяной томагавк», стоит обратить внимание на его «Драку в блоке 99» и «Закатать в асфальт». Эти картины уже про наши дни, но они продолжают тему человеческой жестокости и борьбы за выживание.





Одинокий мститель (Single action)

После выхода «Музыканта» и «Отчаянного» Роберта Родригеса продюсер картины Карлос Гальярдо решил и сам снять чисто мексиканское ковбойское кино. Он написал сценарий, срежиссировал и спродюсировал картину, а заодно и сыграл главную роль.





В его версии героя называют не Эль Мариачи, а просто Амиго, и это крутой спецагент. После убийства видного политика он приезжает в город, где власть захватила мафия. Герою дарят револьвер «Одинокий мститель», с помощью которого он и будет вершить правосудие.

Этот фильм выглядит менее ироничным и более ностальгическим, чем работы Родригеса, но здесь есть и классические дуэли на границе, и совершенно мерзкие мафиози, и соблазнительные опасные женщины. Главные проблемы: играет Гальярдо очень посредственно, а выглядит всё очень дешёво.




Счастливое число Слевина (Lucky Number Slevin)

Ещё один фильм с неожиданной развязкой и, что важно, Брюсом Уиллисом в роли Доброго Кота, пострадал от неточности в переводе. Оборот «счастливое число» будто намекает на какие-то игры или лотереи, но на самом деле картина совершенно о другом.





Молодой человек по имени Слевин (Джош Хартнетт) приезжает к своему другу, но прямо на вокзале его грабят и избивают. А прибыв по адресу, герой обнаруживает, что друг куда-то исчез. Соседка, работающая в морге, решает разобраться в странных событиях. Тем более, что к Слевину являются какие-то бандиты, приняв его за хозяина, и требуют совершить преступление.

В этой картине внезапный финал построен не совсем честно: многие факты зрителю в процессе не договаривают, поэтому разгадать историю не так-то просто. Но всё это компенсируется динамичным сюжетом, интересными съёмками и Брюсом Уиллисом.


Tags: Кино
Subscribe

Posts from This Journal “Кино” Tag

promo masterok january 2, 2018 12:00 51
Buy for 200 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге 2020 год по месяцам. Это более ТРЕХ МИЛЛИОНОВ просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около МИЛЛИОНА посетителей. Статистика Google Analytics за месяц 2020 года (…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments