Masterok (Валерий) (masterok) wrote,
Masterok (Валерий)
masterok

Categories:

Самоходный пожарный насос Нью-Йорка

Пожар на 5-й авеню, Нью-Йорк, 1899 г.

Пожарная служба Нью-Йорка появилсь еще в 1650 году, вслед за развитием молодого города. Первый пожарные команды были конечно же на конной тяге, но с развитием технической мысли все стало меняться.   Чем интересен агрегат, построенный в славном городе Нью-Йорке в 1908 году?

Помимо совершенно феерического внешнего вида, позволяющего ему претендовать на роль символа стимпанка и дизельпанка одновременно, — еще и внутренним содержанием, в котором к двум означенным способам оживления механизмов присоединилась еще и «гостья из будущего», — полноценная электротрансмиссия.  Вместе с передним приводом. Как пожарные докатились до жизни такой?

Пожарная служба Нью-Йорка (12 фото)

Ручной пожарный насос с обязывающим именем «Ниагара», 1856 год.

 

 

 

Гигантский девятитонный(!) паровой насос понадобился пожарным в конце XIX века, когда в Нью-Йорке рванули ввысь небоскребы. Пожары на верхних этажах требовали огромных напоров воды, да и расходов недетских — про ручные насосы можно было забыть сразу, а небольшие паровые… В общем, девятитонная махина была выходом из положения. Частичным. Потому, что такую дуру лошадями таскать почти невозможно. Ну, скажем, восьмеркой тяжеловозов еще туда-сюда, но как с такой упряжкой на непустых улицах мегаполиса? И конструкторы из Amoskeag Steam Fire Engine Company нашли выход. Что такое паровой насос, в общем-то? Паровая машина, приводящая в действие поршневой насос. Ну так пускай пока на пожар не приехала — колеса крутит, какая ей разница? Так и сделали, получив самоходный насос-паромобиль, правда за очень заметную по тем временам (1889 год) сумму в $7000. Бегал, кстати, он довольно шустро, судя по фотографии ниже — лошади за ним вскачь.

 

Но был у него один серьезный недостаток, особенно с т.з. работы в экстренных службах. Да, правильно. Пока разведешь пары — пол-небоскреба выгорит нафиг. И в 1908 году история насоса-паромобиля получила совершенно фантастическое продолжение.

 

 

Для радикального повышения оперативности насос было решено перевести на бензиновый мотор, который заводится мгновенно и через пару минут готов к выезду. Но как это сделать, ведь привод задних колес интегрирован в насос? Выход был только один — передний привод. И, мало того, в относительно небольшой моторный передок надо было засунуть и КПП, и дифференциал и сцепление… Тоже, само по себе непросто. Поэтому, наверное, выход был найден самый фантастический: электротрансмиссия.

 

 

Шестицилиндровый двигатель крутил генератор, а электромотор приводил в движение передние колеса (некоторые источники говорят про мотор-колеса, но они ошибаются ). Вышло очень компактно и удобно в управлении. Но, обратите внимание: привод от паровой машины с задних колес не сняли. Так что в какой-то момент этот монстр мог двигаться и на паровой и на бензоэлектрической тяге одновременно. Превращаясь в совершенно невероятное полноприводное существо.

 

Машина прослужила довольно долго, а в настоящее время находится в какой-то частной коллекции. Вполне возможно, что и на ходу.

 

 

Вот тут можно посмотреть Исторические фотографии пожарного департамента Нью-Йорка и ТУТ

 

 

источник

 

Давайте мы с вами вспомним про Центральный вокзал Нью — Йорка (Grand Central Terminal) , а так же интересную историю строительства Флэтайрон-билдинг (Flatiron Building)

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=12364
Tags: Нью-Йорк
Subscribe
promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019-20 год по месяцам. Это более ТРЕХ МИЛЛИОНОВ просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около МИЛЛИОНА посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцев…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments