Masterok (Валерий) (masterok) wrote,
Masterok (Валерий)
masterok

Category:

Несколько фактов об электрическом "УАЗ-Спартан"



Свой собственный 80-летний юбилей УАЗ отпраздновал очень необычно — представил первый в новейшей истории внедорожник на электротяге.

Что за зверь такой «УАЗ-Хантер-Spartan» и с чем его едят?



Он русский только наполовину

Все верно. Если шасси и кузов не дают права на ошибку — «Хантер» ведь не перепутать вообще ни с чем, — то вот электрические потроха машины зарубежные. Это творчество чешской фирмы MW Motors, уже известной электрическими конверсиями машин с ДВС. Правда, чехи занимались только инжинирингом. А вот большинство комплектующих, включая электромотор и силовые аккумуляторы, несут клеймо Made in China.



Внутри он прост, как саперная лопатка

Хорошо, как саперная лопатка с прикрученным LCD-дисплеем. В любом случае уровень комфорта и оснащения электрического УАЗа отстает от среднестатистической «Теслы» примерно на один-два миллиарда световых лет. Впрочем, нашел с чем сравнивать…



На ходу он рвет и мечет

Казалось бы, мощностные характеристики электро-УАЗа не впечатляют. Трехфазный электромотор выдает всего 163 л.с. Но для начала надо помнить, что стоковый бензиновый «Хантер» рассчитывает лишь на 135 «лошадей». И потом, главная цифра у электромотора — это не мощность, а крутящий момент. Его максимальное значение доступно сразу, и это значение — 600 Нм.

Вот почему по меркам УАЗа «Спартан» просто роет под собой хоть землю, хоть асфальт. Официальных данных по разгону нет, но по ощущениям — что-то в районе 10 секунд до сотни. Для «Хантера» это космос. Кстати, запас тяги хорош и на бездорожье. В общем, с ним точно не скучно.



В нем много необычных решений

Например, запаска расположена как на «Ниве» — под капотом. Все для того, чтобы немного улучшить развесовку. Ведь блоки аккумуляторных батарей инсталлированы в задней части кузова, что не слишком хорошо сказалось на балансе. Опять же из-за тяговых аккумуляторов снизилась грузоподъемность электрического «Хантера». Логично, ведь электричка на два центнера тяжелее бензинового УАЗа.



Он достаточно дальнобойный

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, электрический «Хантер» показывает очень неплохие цифры по запасу хода. На 200 км можно рассчитывать запросто. Это, конечно, не «Тесла», но и не унылые микроэлектрокары прошлого вроде Mitsubishi iMiev, которые разряжались в ноль за сотню с чем-то километров.

Время же заправки привычно зависит от источника питания. На быстром терминале с нуля до 80% «Спартан» заряжается где-то в районе часа. От обычной сети — часов за пять-шесть.





Он ни разу не дешевый

И это понятно. Электромобили — товар дорогой, а «Спартан» пока и вовсе штучный. На данном этапе цена машины, которую со временем планируют запустить в производство, составляет порядка 3,5 миллиона. Да-да, мы понимаем твои чувства, но надеемся, что ближе к конвейеру ульяновская электричка подешевеет. Иначе все это, конечно, не имеет особого смысла.



Он нам понравился!

Что скрывать, работы над проектом электрического «Хантера» еще много. Нужно допиливать еще очень многое: баланс ходовых характеристики, качество сборки, оснащение салона. А еще необходимо как-то приструнить цены. Все так, все верно. Тем не менее первые впечатления от электрического УАЗа скорее положительные. От такой печки вполне можно начинать танцы. Пусть это пока и танцы с бубном…

[источники]источники
https://www.maximonline.ru/auto/7-vysokovoltnykh-faktov-ob-elektrovezdekhode-uaz-spartan-id678379/
https://masterokblog.ru/?p=78041



Tags: Авто
Subscribe

Posts from This Journal “Авто” Tag

promo masterok январь 2, 2018 12:00 51
Buy for 200 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге 2020 год по месяцам. Это более ТРЕХ МИЛЛИОНОВ просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около МИЛЛИОНА посетителей. Статистика Google Analytics за месяц 2020 года (…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

Posts from This Journal “Авто” Tag