?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Flag Next Entry
Как шведы руль меняли
masterok

Улица в Швеции, на следующий день после того как левостороннее движение поменяли на правостороннее.

В Швеции — правостороннее движение. Но так было на всегда. Лишь в 1967 году Швеция перешла с левостороннего (как в Англии) на правостороннее автомобильное движение (как в России).

К этому времени Швеция оставалась последней страной в континентальной Eвропе, использующей левостороннее движение. Да, левосторонне движение было и остаётся до сих пор в Англии, например, или в Японии, но это — островные государства! А все соседние с сухопутной Швецией страны (Дания, Финляндия, Норвегия) пользовались правосторонним движением, что создавало массу неудобств при пересечении границы Швеции. Представь: переезжаешь через границу на машине и оказываешься на встречной полосе! Кстати, большая часть шведских автомобилей была оборудована левым рулём.

 

Была проделана огромная работа: необходимо было установить новые дорожные знаки и светофоры на другой стороне дороги, провести переконфигурацию многих перекрёстков, на улицах с односторонним движением перенести на другую сторону автобусные остановки; все автомобили должны были произвести соответствующую регулировку фар. Еще одной статёй затрат стала необходимость замены фар и педальных узлов для автомобилей. Машины с левым рулем имели левую фару, освещающую обочину. После перехода она стала слепить встречные машины, а обочина оставалась без дополнительных пучков света.

Одновременно была подготовлена новая дорожная разметка белого цвета вместо используемой ранее жёлтой.

Отдельную проблему представлял собой общественный транспорт: шведские автобусы имели правый руль и двери слева. В процессе подготовки к смене стороны движения шведские автомобильные компании выпустили 8000 «переходных» моделей автобусов, которые имели двери с двух сторон.

За 4 (!) года до дня Н шведский парламент образовал Государственную комиссию по переходу на правостороннее движение (Statens Högertrafikkomission). Замечу — это была не комиссия, которая нанимала подконтрольные фирмы и фирмочки для отмытия денег нацпроекта. Люди хотели снизить дискомфорт своих граждан при общении с соседями: норвеги, финны и датчане уже давно ездили по правой стороне. И делали именно это.

Нужно было повесить новые знаки, светофоры, переоборудовать перекрестки (шведы стали использовать белую разметку вместо желтой, используемой ранее). Отдельно стоит отметить общественный транспорт переносить остановки нужно было только на дорогах с односторонним движением, а вот автобусы нужно было переделать. И фабрики по производству автобусов (внимание!) разработали и выпустили около 8 тысяч переходных моделей автобусов с дверями с обоих сторон (это стало самой затратной частью всего проекта перехода для государства).

3 сентября Стокгольм лишился трамваев — от них давно хотели отказаться из-за тесных улочек. Другие трамвайные системы в Гетеборге и Норкопинге стали правосторонними. Комбинацию педалей на старых машинах «сцепление — газ — тормоз» надлежало изменить на «сцепление — тормоз — газ». В Швеции, привыкшей делать все конкретно, просто не разрешали эксплуатацию машин, не прошедших модернизацию.

В ночь на день перехода и до 6 утра личному транспорту ездить запретили. В Стокгольме и Мальмо перекрыли движение еще в субботу и практически до вечера воскресения — проводили последние работы по демонтажу знаков и организации движения. Некоторые города так же расширили время действия ограничений.

Большое внимание уделялось и информации для населения.  »День перемен» был назначен на 5:00 в воскресенье 3 сентября 1967 года.

В «День перемен» в 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться и сменить сторону дороги; продолжить движение разрешалось в 5:00. На первое время после перехода был установлен специальный режим ограничения скорости.

В целом переход на правостороннее движение прошёл спокойно. Не было зарегистрировано ни одного дорожно-транспортного происшествия, напрямую связанного с переходом. В первые месяцы после «Дня перемен» наблюдалось значительное снижение уровня аварийности, потому что все ездили очень аккуратно и строго следили за знаками и дорогой.

 

 

 

[источники]

источники

http://gava.chgk.info

http://www.kamensky.ru

http://www.zateevo.ru

 

Что еще интересного я вам могу напомнить про Швецию ? Ну это несомненно Шведские нарицательные: семья, стол, стенка, спичка и очень необычная Крепость — звезда Ландскруна (Landskrona)

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=13387

Posts from This Journal by “Авто” Tag


promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
Есть такой анекдот. Англичане решили перейти на правостороннее движение. Парламент заседает, придумывает как это сделать "более лучше". Один из парламентариев и предлагает - "А давайте сначала, в порядке эксперимента, переведём на правостороннее движение грузовики...

А про Швецию я знал.)

а я такой анекдот не знал :-)

Не знал, что в Индии левостороннее движение! Спасибо за пост )

вот интересная цитата:

Вы спросите какое движение в Индии - правостороннее или левостороннее? Представьте себе - оба! То есть начинаете Вы, чаще всего, с левой полосы и, если движение на ней окажется затрудненным, то переезжаете на правую и так далее. В том случае, если движение окажется затрудненным на обеих полосах, нужно будет подождать, пока не появится свободная “ниша”, и втиснуться в неё.

А у меня вроде в посте нет про Индию ? :-)

Спасибо! Познавательно. Не знал, что в Швеции было раньше левостороннее движение. Только остался нераскрытым вопрос: А почему Швеция, в отличие от соседних стран, выбрала сначала левостороннее движение?

да тут все понятно - это влияние Англии, как и в Индии к примеру.

Какой стресс для целой страны был. ))) А я вот левша и для меня счастье что дома есть открывалка для левой руки. В детстве родители с огромным трудом нашли мне хоккейную клюшку для левши. )) И я до сих пор путаю при ответах лево и право (сначала задумываюсь как ответить). ))))) Вот так и живут левши в мире правшей. )))

вот правильное вы слово подобрали - стресс для целой страны ! с трудом представляю это тем более в России !

Масштабный проект!
Кстати, наглядно демонстрирующий, что возможны любые глобальные изменения при должной организации...

В Австрии в Тироле и Форарлберге до 1938 года было правосторонее движение, а в остальных землях - левостороннее.

интересно. не знал что в швеции левостороннее движение было.
про индию уже написали :) там понятно - английское влияние.

Прикольно будет если нипония вдруг поймет что надо переходить на правосторонее! Начнется хаос и аппокалипсис) А вообще грустно это учитывая что Японии столько автопроизводителей и автомобилей и во первых приходится выпускать правый и левый руль, а во вторых проблемма с продажей б\у нам...

Наоборот - надо во всём мире перейти на левостороннее, т.к. оно естественнее.

Помню, как журнал «Наука и жизнь» писал об этом. О переделке автобусов там упоминалось вскользь, а вот о том, какая была информационная подготовка — очень даже много. Упомянули, в частности, что даже было выпущено нательное бельё, усеянное эмблемами дня «Н» и поместили фотографию трусов с этими эмблемами.
Насколько мне известно, левостороннее движение было принято в Чехословакии, в период между войнами. Правый руль был принят и в Италии, следом чего были наши грузовики АМО Ф15, которые суть копии итальянских FIAT 15 ter. Впрочем, Юрий Аронович Долматовский объяснял правый руль на АМО тем, что в те времена важнее было следить за обочиной, где было больше всего препятствий: пешеходов, телег... И только с развитием дорожного движения стало важнее следить за дорогой и встречным транспортом. Правый руль встречается и на межвоенных французских автомобилях.
К единому знаменателю Европу привёл Гитлер, унифицировавший ПДД на всех захваченных территориях.

Он и единое европейское время установил)))

Спасибо за информацию и ролик )) Я не знала об этом всем )

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

Что-то как-то копипаста на копипасте. Два одинаковых по смыслу абзаца про удивительный факт с восемью тысячами автобусов

  • 1