?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Авианосная ударная группировка (АУГ)
masterok

Кликабельно, Российский авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов",


Вопрос этот "старый как мир" если сказать образно. Споры о нем то разгораются вновь, то затихают. Вот сейчас дрова в огонь этого спора подкинула такая новость:

Новый главнокомандующий Военно-морским флотом РФ вице-адмирал Виктор Чирков на днях заявил, что Россия планирует создать новый отряд авианосцев, которые будут построены до 2020 года. Ранее министр обороны РФ Анатолий Сердюков в конце прошлого года впервые огласил информацию о строительстве нового авианесущего крейсера. По его словам, Объединенная судостроительная корпорация предложит первоначальный план по строительству авианосца нового типа до конца 2012 года. Россия в феврале этого года уже раскрыла конкретный план по созданию авианосца нового типа: до 2014 года будет разработан технический проект нового военного корабля, а сам авианосец будет построен до 2020 года. Бывший главнокомандующий ВМФ России Владимир Высоцкий отметил, что новый корабль не будет авианосцем в классическом смысле этого слова, "он будет на шаг впереди".

На фоне продолжающегося международного финансового кризиса и усиливающихся беспорядков в Западной Азии и Северной Африке, НАТО во главе с США, пренебрегая нормами международного права, все больше склоняется к применению военной силы, стратегическое пространство России находится под давлением, это в свою очередь заставило РФ осознать, что для гарантии государственной безопасности, зашиты национальных интересов необходимо укреплять строительство вооруженных сил страны. Для осуществления задач по защите морских прав и интересов, ВМФ РФ сталкивается с огромным реальным давлением, это также является важной причиной приложения Россией усилий для строительства нового авианосца.


Кликабельно, Российский авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов",

У нас на настоящий момент как вы знаете, один авианесущий крейсер. Вот его харектеристики:



Какие доводы приводятся :

Ну для борьбы с туземцами, когда требуется поменять бусы на золото, авианосцы сгодятся. А если серьезное государство? Плавающая мишень. Попадание тактического ядерного заряда и он идет на дно.Тем более, что сейчас разрабатываются крылатые ракеты, бегущие буквально по волнам. Как ее перехватить?

В отличие от авианосцев США, которые просто аэродромы на суперлайнере, нуждающиеся в сопровождении и охране, наш Кузнецов хоть и меньше но он бронирован и сам вооружен до зубов - там даже батарея тяжелых Гранитов есть, их шахты прямо посреди полетной палубы, т.е. это штурмовой корабль.

И так далее, но все таки давайте вернемся к теории авианосцев.

Все уже наслышаны и всем намозилили глаза американские АУГ (авианосные ударные группировки) ползающие по всему миру, давайте подробнее рассмотрим что это за "зверь" и нужен ли такой "зверек" нам.


На сегодняшний день авианосные ударные группы являются ударным ядром сил быстрого реагирования США. Эти устрашающие машины войны – символ мирового господства, эффективное средство дипломатии и мощный инструмент агрессии. Американские адмиралы называют свои авиа­носцы «становым хребтом» ВМС США. Эти корабли могут несколько месяцев действовать в отрыве от своих баз, c большой скоростью перемещаться в любой, кроме Центральной Арктики, район Мирового океана, участвовать в боевых операциях против лю­бого морского, воздушного и наземного противника, остава­ясь недосягаемыми для него. Что же представляет собой авианосная ударная группа и каковы её возможности в современной войне?

Авианосная ударная группа (АУГ) – оперативное соединение боевых кораблей, ударное ядро которого составляет авианосец (АВ). Современные авианосцы США имеют достаточно слабое оборонительное вооружение, и не приспособлены для для ведения самостоятельных действий.





Каждая АУГ, как правило, вклю­чает один авианосец, от одного до четырех крейсеров управляемого ракетного оружия (УРО), два-три эсминца или фрегата УРО, 1-2 многоцелевых атомных подводных лодки (АПЛ), самолеты палубной авиации, суда снабжения. Таким образом, в состав АУГ входит 6-10 боевых кораблей. При необходимости количество кораблей прикрытия может быть и больше. На базе атомных авианосцев создаются также быстроходные атомные АУГ, состоящие из авианосца, двух атомных крейсеров и одной атомной многоцелевой ПЛ. Общая численность личного состава АУГ достигает 9000 человек, из них 6000 - на авианосце.

АУГ может вести боевые действия без пополнения запасов до 14 суток, наносить удары по кораблям в море на глубину до 925 км, по береговым объектам — около 1600 км. Способность АУГ перемещаться за сутки на расстояние 1100-1300 км обеспечивает относительную скрытность, а следователь­но, и внезапность действий, позволяющую быстро при­быть в назначенный район.



Кликабельно



До 60-х годов прошлого века АУГ предназначались для нанесения ядерных ударов по стратегическим объектам на территории противника. С поступлением на вооружение флотов стран НАТО атомных подводных лодок с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) и созда­нием межконтинентальных баллистических ракет авианосцы были переведены в разряд сил общего назначения, но ос­тавлены в резерве стратегических сил на случай ядерной войны.

Основными задачами АУГ в военное время являются:

- нанесение ударов по объектам, расположенным на морском побе­режье и в глубине территории противника;

- авиационное прикрытие и оказание поддержки десантным силам и сухопутным войскам, действующим в прибрежной зоне;

- завоевание и удержание превосходства в воздухе в районе операции,

- обеспечение ПВО кораблей, десантных войск, круп­ных конвоев на переходе морем,

- блокада побережья про­тивника,

- ведение авиационной тактической разведки.

В мирное время с помощью АУГ США осуществляют одно из ключевых стратегических заданий на­циональной безопасности страны - демонстрацию силы в клю­чевых регионах мира.

Для решения указанных задач АУГ объединяются в авианосные ударные соединения (АУС). В состав АУС входят 2-3 авиа­носца, до 25-30 кораблей охраны, которые осуществляют их противолодочную, противовоздушную, противоракетную, а также противокорабельную и противокатерную оборону.



Кликабельно


К настоящему времени авианосные силы США составляют 11 кораблей. Основой их являются тяжелые атомные авианосцы типа «Нимитц». Водоизмещение кораблей этого класса 91500-97000 тонн, размеры полетной палубы достигают 336 метров в длину и 77 метров в ширину. Экипаж включает 3200 человек, плюс авиационное крыло – 2800 человек. Ядерная энергетическая установка мощностью 260000 л.с. обеспечивает скорость полного хода 30 узлов (56 км/ч) и дальность плавания 1480-1850 тыс. км. Интервалы между перезарядками ЯЭУ составляют 10-13 лет.

Первый корабль этого типа, СVN-68 «Честер-Нимитц», вошел в состав флота США в 1975 году. Предпоследний по счету, СVN-76 «Рональд Рейган» служит с 2003 года. Литеры СVN бортового номера обозначают: «многоцелевой авианосец с ядерной энергоустановкой», а цифры - порядковый номер авианосца в ВМС США.

СVN-77 «Джордж Буш» (в строю с 2009 года) стал 77-м по счету авианосцем ВМС США и десятым кораблем типа «Нимитц». Следующий авианосец - СVN-78 «Джеральд Форд», который предполагается ввести в строй в 2015 году, строится уже по новому проекту СVN-21 («Авианосец XXI века»). При сохранении того же корпуса и водоизмещения, что и у «Нимитц», CVN-21 имеют более мощную ядерную энергетическую установку, позволяющую в 2,5 раза увеличить электроэнергетические мощности и внедрить новые электромагнитные катапульты и аэрофинишеры. Срок эксплуатации ЯЭУ без перезагрузки топлива составит 50 лет, то есть все время службы авианосца. Изменены также формы надстройки, будет установлено новое вооружение и радиоэлектронное оборудование.

Основным ударным оружием АУГ является авиакрыло численностью до 90 единиц и 500 высоко­точных крылатых ракет морского базирования «Томагавк» на кораблях УРО.

В состав авиакрыла входят:

- 4 эскадрильи (48 единиц) истребителей-штурмовиков F/A-18 «Хорнет» и «Супер Хорнет», способных нести высокоточное и ядерное оружие,

- 1 эскадрилья (10 единиц) противолодочных самолетов типа S3A«Викинг»;

- авиагруппа (4 единицы) самолетов дальнего радиолокационного обнаружения E-2C«Хокай»,

- авиагруппа (4 единицы) самолетов радиоэлектронной борьбы EA-6B«Проулер»,

- 3 эскадрильи (24 единицы) многоцелевых вертолетов SH-60 «Си Хок».







Состав авиакрыла может варьироваться в зависимости от обстановки и решаемых задач. Так, для усиления ударных воз­можностей корабля противолодочные самолеты могут заменяться ударными и наоборот.

Главная задача авианосного флота США - проекция военного могу­щества США на любой регион земного шара. Считается, что аме­риканское командование может послать авианосное ударное соединение к берегу любой страны мира, и под его прикрытием провести военную операцию, чтобы навязать суверенному правительству своею политическую волю. Теоретики военно-морской науки полагают, что такая группировка способна одержать победу в любом локальном вооруженном конфликте. Считается, что ни одна страна третьего мира не сможет устоять против двух АУС в составе шести авианосцев и сорока кораблей поддержки с их авиацией в 400 самолетов. Впрочем, даже меньшая по численности группировка авианосных сил способна стереть в порошок развитую и немаленькую страну, что было успешно продемонстрировано на примере Югославии.

В настоящее время в составе ВМС США действуют следующие АУГ (указываются места базирования):

Тихоокеанский флот

«Джон С. Стеннис» (CVN-74) - ВМБ Сан-Диего, Калифорния

«Джордж Вашингтон» (CVN-73) - Йокосука, Япония

«Рональд Рейган» (CVN-76) - ВМБ Сан-Диего

«Авраам Линкольн» (CVN-72) - ВМБ Сан-Диего

«Нимитц» (CVN-68) - ВМБ Сан-Диего

«Карл Винсон» (CVN-70) - ВМБ Сан-Диего.

Атлантический флот

«Теодор Рузвельт» (CVN-71) - ВМБ Норфолк (Виргиния)

«Дуайт Эйзенхауэр» (CVN-69) - ВМБ Норфолк

«Гарри Трумэн» (CVN-75) - ВМБ Мейпорт (Флорида)

«Энтерпрайз» (CVN-65) - ВМБ Мейпорт

«Джордж Буш» (СVN-77) - ВМБ Норфолк.

Несколько АУГ постоянно находятся в различных районах Мирового океана вне территории США. Так, например, 1 АУГ в составе «оперативной группы 60» 6-го флота ВМС США постоянно несет службув Средиземном море, еще 1-2 АУГ - в районе Персидского залива.

ENDURING FREEDOM
Кликабельно


Тактика действий АУГ (АУС) против берега.

Современное применение Соединенными Штатами АУГ и АУС, в основном, строится на концепции «флот против берега». Наличие четырех эскадрилий ударных самолетов на авианосце и большое количество крылатых ракет на кораблях эскорта обеспечивают группе возмож­ность самостоятельного проведения боевых операций против любой страны «третьего мира». Последние примеры подобных действий АУГ против берега были продемонстрированы в 1991 году в Персидском заливе и в 1999 году во время агрессии против Югославии.

В рамках концепции «флот против берега» АУГ (АУС) решают следующие задачи:

- уничтожение военно-промышленных объектов и административно-политических центров;

- нанесение ударов по группировкам войск оперативного и стратегического резерва противника;

- оказание поддержки сухопутным войскам в наступлении и обороне;

- обеспечение высадки морских десантов на побережье и их действий на берегу;

- нарушение коммуникаций противника;

- участие в блокаде морского побережья.

Выполнение указанных задач достигается при помощи крылатых ракет «Томагавк» с дальностью полета 1500 км с обычной боевой частью (БЧ) и 2500 км с ядерной БЧ, и палубной авиации, имеющей радиус действия до 1100 км. Таким образом, АУГ могут применять свое вооружение с расстояния до 1000 км от берегов противника.


Клкиабельно


Непосредственную авиационную поддержку сухопутных войск и десантных сил палубная авиация АУГ осуществляет ударами по боевым порядкам войск противника, позициям артиллерии и ракет, командным пунктам, радиолокационным станциям (РЛС).

В основу тактики палубной авиации положены следующие три принципа:

- уклонение от борьбы со средствами вражеской ПВО.

- при невозможности уклонения - применение средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) для ослабления сопротивления ПВО;

- при невозможности преодоления ПВО указанными методами, подавлять её средства огнем.

Действия палубной авиации включают этапы:

- взлет с авианосца,

- построение в боевые порядки,

- полет по маршруту;

- прорыв системы ПВО в районе боевых действий и объекта удара;

- нанесение удара;

- отход от цели;

- возвращение на авианосец.

Руководят боевыми действиями палубной авиации командир авианосца и командир авиакрыла. Действия самолетов координируются с помощью боевой информационно-управляющей системы ATDS. Ее оборудование имеется на кораблях и на самолетах ДРЛО Е-2С «Хокай», во время операции находящихся на на высоте до 10 км, и на удалении от авианосца - 150-300 км. Эти машины представляют собой воздушные командные пункты. С них штурмовикам передается информация о свойствах местности, угрозах в районе цели и другие необходимые в ходе операции сведения. Один самолет Е-2С способен координировать действия двух авиационных эскадрилий.

Удар по разведанной цели наносится группой из 16-20 самолетов. После взлета они выстраиваются в боевой порядок, и одним или несколькими маршрутами идут к цели на средних и больших высотах. Группа наведения и управления следует в район операции отдельным маршрутом. Перед выходом на рубеж обнаружения наземными РЛС боевой порядок разделяется на тактические группы, изменяется высота полета. Первыми рубеж обнаружения пересекают самолеты доразведки целей, затем по очереди группы демонстративных действий, подавления средств ПВО, радиоэлектронной борьбы и, наконец, ударные.






Для проведения боевой операции все самолеты разделяются на группы:

- ударная;

- демонстративных действий;

- подавления средств ПВО;

- доразведки;

- наведения и управления.

Ударная группа состоит из 8-10 самолетов, и наносит непосредственный ракетно-бомбовый удар.

Остальные 4 группы входят в состав сил обеспечения.

Группа демонстративных действий из трех-четырех самолетов, действуя на средних и больших высотах, отвлекает на себя внимание ПВО, вынуждая противника включить радиолокационное оборудование. Этим она дает возможность самолетам радиотехнической разведки установить радиоэлектронную обстановку в районе удара.

Группа подавления средств ПВО уничтожает позиции ЗУР, РЛС обнаружения и наведения истребительной авиации, станции орудийной наводки. Два-три штурмовика с противорадиолокационными ракетами действуют со средних и малых высот.
Работу радиоэлектронных средств ПВО непосредственно перед выходом ударных самолетов на рубежи обнаружения и применения оружия выявляет и подавляет группа РЭБ. В ее состав входят один-два самолета РТР и РЭБ, действующих, как правило, вне досягаемости средств ПВО.

Группа доразведки (обычно два самолета-разведчика), уточняет место расположения целей, и передает информацию командирам ударных групп до их выхода на боевой курс.

Группу наведения и управления включает один или два самолета ДРЛО Е-2С «Хокай» с истребителями прикрытия. Группа наводит истребители на воздушные цели, а ударные группы - на объекты удара.

С рубежа обнаружения штурмовики летят к цели на предельно малых высотах около 60 м, скоростью до 900 км/ч и выходят на нее с различных направлений группами по 2-4 машины. Демонстративная группа несколько раньше выходит на цель с нескольких направлений. Группы подавления средств ПВО атакуют позиции зенитных ракет и РЛС противника. В это время ударные группы под прикрытием помех выходят в район цели с нескольких направлений, быстро набирают высоту, выполняют поиск, прицеливание и производят атаку. Цели между самолетами ударной группы распределяет руководитель с самолета Е-2С или командир группы.

После того как штурмовики выполнили задание, Е-2С выводит их на привод авианосца.





Противоракетная и противовоздушная оборона АУГ

В последние десятилетия, в связи с появлением новых видов ракетного оружия и радиоэлектронных средств, борьба в воздушном пространстве при ведении боевых действий на море приобрела решающее значение.

Против воз­душных средств нападения, подводных лодок и надводных кораблей силы АУГ создают глубокую эше­лонированную оборону глубиной 360 - 630 км.


Для наиболее полного использования боевых воз­можностей средств ПВО предусматривается их эшелонированное построение по зонам, в первую очередь относительно ракетоопасного направления. С этой целью формируются три зоны ПВО: дальняя, средняя и ближ­няя.

Силы и средства дальней зоны должны обеспечивать:

- своевременное обнаружение средств воздушного нападения,

- уничтожение самолетов — носителей противокорабельных ракет (ПКР) до их пуска,

- недопущение ударов противника с воздуха путем уничтожения самолетов разведки, РЭБ, и наведения.

В дальней зоне исполь­зуются самолеты дальнего радиолокационного обнару­жения (ДРЛО), корабли РЛД, самолеты-истребители боевого воздушного патрулирования, ЗРК средней дальности кораблей «противоракетного барьера».

Средняя зона ПВО должна обеспечивать уничтоже­ние крылатых ракет и самолетов, атакующих главные силы соединения. В ней действуют корабли и вертолеты ближнего РЛД, самолеты РЭБ «Проулер», корабли «противоракетного барьера», использующие ЗРК, сред­ства РЭБ кораблей главных сил и «противоракетного барьера».

В ближней зоне ПВО зенитные огневые средства самообороны и средства РЭБ используются в интересах индивидуального прикрытия кораблей. Непосредственно авианосец прикрывается как минимум одним крейсером УРО.

В целях снижения эффективности ударов с воздуха главные силы соединения действуют в рассредоточенных ордерах ПВО, формируются две-три равноценных по демаскирующим признакам тактические группы и ложные ордера.

В дежурном режиме прикрытие АУГ с воздуха осуществляет группа в составе двух F/A-18 «Хорнет» и самолета ДРЛО «Хокай», которые находятся на удалении 100 км от центра ордера. В случае обнаружения противника, немедленно поднимается в воздух еще одна пара истребителей, и, вместе с первой, они выдвигаются в сторону противника на 300-350 км от авианосца. Группа барражирует перпендикулярно направлению угрозы. «Хокай» по радиоэлектронному излучению определяет точный пеленг на цель, и начинает сближение с противником. По этому сигналу с авианосца стартуют другие истребители для перехвата воздушной угрозы.

Управление силами ПВО осу­ществляется при помощи боевой информационно-управляющей системы «Иджис» (AEGIS, «Щит»). Данная система обеспечивает коллективную оборону кораблей, позволяя перехватывать практически все современные сред­ства воздушного нападения, включая баллистические ракеты. Система «Иджис» обнаруживает и сопровождает одновременно 250-300 целей, и наводит до 18 ЗУР на самые опасные из них. В отражении удара могут задействоваться также палубные истребители и самолеты ДРЛО. Решение на поражение целей может приниматься автоматически.

В качестве средств поражения применяются зенитные ракеты типа «Стандарт-2» (SM-2) и более современные «Стандарт-3» (SM-3).




Кликабельно


Противолодочная оборона АУГ

Основным средством противолодочной обороны (ПЛО) АУГ являются противолодочные самолеты S-3A "Викинг". Они осуществляют патрулирование на расстоянии до 185 км от авианосца, совершая челночные полеты от центра АУГ и назад в направлении вероятного появления противника. Интервалы между приближением каждого самолета к центру АУГ должны составлять 1-2 часа. Каждый самолет производит поиск в своем секторе. На вооружениия самолет S-3A глубинные бомбы, торпеды, мины, до 2 ПКР "Гарпун". Вместо оружия для увеличения дальности полета под крылом самолета могут устанавливаться два топливных бака по 1140 л.

Поисковое оборудование включает: магнитный обнаружитель AN/ASQ-81, до 60 радиогидроакустических буев (РГБ) систем "Джезебел", "Джули", ДИФАР, ДИКАСС, КАСС, РЛС AN/APS-116, ИК станция переднего обзора OR-89/AA, аппаратура РТР AN/ALP-76. При слежении за подлодками поисковые средства используются комплексно. Основным средством обнаружения подводных лодок являются радиогидроакустические буи, которые самолет сбрасывает в количестве 6-8 штук за час.

В системе "Джезебел" используются пассивные РГБ AN/SSQ-41B направленного действия. Эта система позволяет обнаруживать подводные лодки на дальности до 20 км.

В системе РГБ "Джули" применяются источники звука взрывного действия. Если в зону звукового эффекта взрыва попадет подводная лодка, то отразившийся от нее сигнал поступит к выставленным буям, а оттуда – к оператору на самолете. Система "Джули" обеспечивает обнаружение малошумных подлодок на дальности до 8 км.

Система ДИФАР используется в условиях сильных акустических помех: в районах оживленного судоходства, при сильном волнении моря, и включает пассивные РГБ направленного действия AN/SSQ-53. У акустических антенн буев этой системы большая глубина погружения (до 300 м). Дальность обнаружения подводной лодки этой системой составляет до 25 км.

РГБ AN/SSQ-62 системы ДИКАСС управляются по радиокомандам с самолета, что позволяет обнаруживать подводные лодки и определять их местонахождение при меньшем количестве буев.

Система РГБ КАСС использует активные буи AN/SSQ-50 ненаправленного действия, включаемые по команде с борта самолета.

Магнитные обнаружители AN/ASQ-81 являются одним из основных неакустических средств обнаружения подводных лодок. Они работают по принципу регистрации магнитной аномалии, создаваемой ферромагнитной массой подлодки. Дальность обнаружения подводных лодок магнитным обнаружителем составляет 700-1000 м. Основное тактическое преимущество магнитометров заключается в возможности использования их в условиях гидроакустического противодействия.

Инфракрасная станция AN/AAS-36 может обнаружить подводную по тепловому излучению ее корпуса и кильватерному следу. Дальность обнаружения подводной лодки по кильватерному следу до 20 км.

Радиолокационная станция AN/APS-115B позволяет обнаруживать подводные лодки под перископом или антенной, работающей на прием, на дальности до 15 км.

Станция радиотехнической разведки AN/ALQ-78 позволяет обнаружить подводную лодку, ведущей радиопередачу, на расстоянии до 600 км.

Кроме самолетов, противолодочную защиту обеспечивают подлодки, находящиеся в составе АУГ и оснашенные гидроакустическими станциями (ГАС). АПЛ выдвигаются на 75-165 км по курсу от центра походного ордера, и могут обнаруживать подлодки противника на расстоянии до 100 км. Для поражения вражеских подлодок используются ракеты-торпеды САБРОК и самонаводящиеся торпеды.

Силы ближнего охранения АУГ включают вертолеты и надводные корабли. Их главная задача – не допустить торпедной атаки подлодок противника. ГАС надводных кораблей используются в активном режиме. Надводные корабли располагаются на расстоянии друг от друга, равном 1,75 дальности действия ГАС, создавая таким образом сплошное кольцо гидроакустического наблюдения. Вертолеты используяют опускаемую ГАС, магнитный обнаружитель и радиогидроакустические буи. Дальность обнаружения подводных лодок ближним охранением составляет до 75 км от центра ордера.

(По книгам: Н.И. Белавин «Авианесущие корабли», И.Беркут, Р.Василишин «Брат», публикациям в журнале «Зарубежное военное обозрение», материалам сети Интернет).



Клкиабельно 1920 рх, кому на обои








Кликабельно







060618-N-8492C-299
Кликабельно









030507-N-0610T-013
Кликабельно



080528-N-7883G-055

Кликабельно




promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
Фотки шикарные конечно. Но суть поста не уловил ( Это пересказ книги про американские авианосцы или вопрос в студию, нужны ли нам АУГ?

в общем то да. Все идет к вопросу, нужны ли нам авианосцы. Просто в один пост не влезла тактика уничтожения АУГ и плюсы для российских аваносцев.

не влезло в один пост тактика уничтожения АУГ и перспективы наших авианосцев :-)

Хороший пост и фото впечатлили. никогда не думал, что по палубе авианосца раскатывает полноценная пожарная автоцистерна.

Цели и задачи, возложенные на авианосцы, у нас и у американцев существенно разнятся, и описываются, в общих чертах, в военной доктрине государства. Исходя из документа, подписанного Медведевым какого-то там числа в 2010 году, на АУГ возлагаются задачи по обеспечению прикрытия основных морских путей. Как пишут сами адмиралы (фамилию не вспомню) наличие в морской группировке авианосца увеличивает устойчивость соединения в полтора-два раза. В верхах спорят-то основном не по сути, а по частностям - водоизмещение, состав авиакрыла, ядерный/неядерный, ставить противокорабельные комплексы, или сделать упор на ПВО...

хм... почитаю ка я подробнее про это. Спасибо.

Интересно (правда я об этом знал еще 20 лнт назад) :-)
А еще мой друг и однокашник Евгений Кузнецов - командир полка палубной авиации авианесущего крейсера Адмирал Кузнецов.

круто ! А он не родственник ? :-)

мегапост, очень интересно ну и фотки слов нет, спасибо!

а продолжение этого поста уже читали ? "Нужны ли России авианосцы ? "

Класс. Забираю.

там еще продолжение есть .. не знаю видели или нет

http://masterok.livejournal.com/9016.html

может есть смысл подумать над принципиалньо иной концепцией АУГ кроме "1 авианосец и толпа самолётов с лётчиками"...

На некоторых фото самолетов на палубе нет. Есть внутренние ангары для них или их по другой причине с самолета убрали?

Фото оригинальные, не спорю, а вот текст поста не владелец данного блога писал "по книгам Белавина, материалам сети Интернет и проч.". Так что неплохо бы указать первоисточник текста:
http://www.modernarmy.ru/article/73

Годно, респект. Но требуются уточнения:

1. Фотка перед фразой "Для проведения боевой операции все самолеты разделяются на группы" - это LHD 2, универсальный десантный корабль (УДК), как их называют у нас. Не авианосец ни разу, что, впрочем, хорошо видно и по авиатехнике на палубе.

2. Тезис "Основным средством противолодочной обороны (ПЛО) АУГ являются противолодочные самолеты S-3A "Викинг" устарел на 6 лет - с тех пор, как их убрали с авианосцев. Вообще, те времена, когда на палубе базировался зоопарк разнотипных самолетов, давно прошли, увы - теперь F/A-18 на все случаи жизни, других нет. Унификация, сокращение издержек - вот это всё.

  • 1