?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Сочетание искусства и скорости . Buick 1952 года «Bombshell Betty»
masterok

 

Джефф Брок имеет две страсти в жизни: Искусство и скорость ! Летом 2009 года он нашел новый предмет для смешивания этих двух выражений. Он создал скульптуру на колесах, которая отправилась на Bonneville Land Speed Week, где покорив толпы зрителей своим артистизмом , установила мировой рекорд .

Джефф Брок провел большую часть своей ранней взрослой жизни строительстве и гоночные обычаев и старинных мотоциклов. Он переехал в Санта-Фе в 1999 году, чтобы преследовать свои художественные наклонности и поступил в Santa Fe Art scene. Благодаря этой профессии, он встретил и в конце концов женился на скульпторе Star Liana York.

Интерес Брока к гоночным автомобилям и к рекордам скорости возродился в январе 2009 года, когда он отправился в «World’s Greatest Roadster Show» в городе Помона, штат Калифорния. Брок был очарован автомобилями, которые были построены для достижения рекордов скорости.

Buick Roadmaster Riviera ’1952

 

Брок за год до этого приобрел Buick 1952 года выпуска на заброшенной лесопилке возле Феникса, штат Аризона. Он увидел в этом автомобиле скульптурные формы , которые могли способствовать созданию быстрого и яростного произведения искусства.
Вернувшись домой, Брок погрузился в его создание , предъявив его публике 8 августа, на 61-ой ежегодной Bonneville Land Speed Week, известном 7-дневном событии.

 

 

 

В рекордно короткие сроки, он не только воскресил Buick Super Riviera 1952 но и превратил его в тюннингованный , заниженный , удлиненный и обтекаемый ( конечно, лучше сказать : chopped, dropped, wedged, stretched and streamlined ) Land Speed Race car. И в самый последний момент он загрузил новое творение на прицеп с тем, чтобы отправиться на Bonneville Salt Flat Speedway на испытания этого «изысканного» монстра .

 

 

 

По прибытии в Bonneville International Speedway и 3-ех часов сна в грузовике, Брок и его помощник Хуарес вернувшись с заседания водителей и экипажей увидели свой автомобиль , окруженным большим количеством журналистов, гонщиков и зрителей.
Создатели были завалены большим количеством вопросов в отношении оригинальности и необычной художественности этого автомобиля .

 

 

После многочасовой технической инспекции команду можно было уже поздравить с мировым рекордом самого длинного технического осмотра в истории Bonneville Land Speed Week. Неортодоксальная сборка была вызовом для всех.
После внесений некоторых изменений в конструкцию , касающихся в основном вопросов безопасности во вторник утром они наконец прошли тех. экспертизу и получили свои кровно заработанные инспекционные наклейки SCTA — BNI 2009

 

 

После предварительных заездов 12 августа и устранения некоторых ошибок Джефф Брок 13 августа пилотировал машину по соленой, скользкой, неровной 3-мильной трассе. Команда установила новый мировой рекорд Bonneville, для купе с рядным двигателем, с максимальной скоростью 133 миль в час, побив предыдущий рекорд в 127.

 

 

Таким образом это достижение является прямым доказательством самого важного ( на мой взгляд) закона всех ищущих неординарных людей — закона перехода качественного творчества в мировое признание и известность , путем всевозможной трансформации «материального» с помощью интеллектуального инструмента и полета души ( читай: полета мысли ) !

 

 

Но история рекордов этого автомобиля на 2010 году не заканчивается . В 2012 году автомобиль представлен с пакетом заметных изменений. Была обеспечена дополнительная аэродинамика за счет установки спереди перевернутого бампера с грузовика Dodge, аэродинамических крышек арок передних колес и нескольких незначительных изменений в других частях кузова.

 

 

Автомобиль оснащен рядным восьмицилиндровым двигателем емкостью 320 кубических дюймов (5,2 литра) в паре с четырех-ступенчатой коробкой передач Super T-10, сцеплением , аналогичным машинам Drag Racing.

 

Команда Джеффа взяла для этого нового штурма рекорда скорости новое название — Rocket Heads Racing . Их тактика и в этот раз увенчалась успехом и теперь новый рекорд скорости для класса XO / GCC составляет 165,380 миль / ч (264,608 км / ч).

 

 

Не останавливаясь на достигнутом , Джефф будет готовить свою команду к новому сезону и штурму новых рекордных высот. Конечно, трудно представить , что еще можно усовершенствовать в этом оригинальном автомобиле.
Не уйдет ли в угоду побития рекорда тот «дизельпанковский» шарм автомобиля? И если его сделать более современным и технологичным , не будет ли ощущения ,что достигнутая им высота не такая уж и высокая для него …
Посмотрим и последим за этим выдающимся проектом и его очень талантливым создателем.

 

 

Если на нашей Земле и есть легендарные места и чудеса света, то соляные озера Бонневиля – явно одно из них. Воистину это святая земля для тех, кто «болен» автомобилями, скоростью и адреналином, – именно здесь последние сто лет устанавливаются почти все рекорды скорости для движущихся наземных транспортных средств.

Вообще история происхождения так называемых Salt Flats (дословно: соляных равнин) насчитывает более 100 тысяч лет. В результате смещения земных пластов когда-то в этих местах образовалось огромное «средиземное» море площадью более 5000 кв. километров. Со временем средняя температура на Земле значительно поднялась, влага испарилась, соль выкристаллизовалась. Поверхность стала ровной и необыкновенно твердой.

 

 

Впервые нога белого человека ступила на Бонневильские озера в 1827 году, когда один из американских исследователей и путешественников прошел через соляные поверхности в поисках кратчайшего пути из глубины материка к Тихому океану. А первые гонки были проведены здесь в 1896 году, но… на велосипедах. Правда, уже в 1907 году на соляную твердь выехал первый автомобиль. А в 1914-м в Бонневиле впервые установили рекорд скорости, пусть и неофициальный. Этим рекордсменом стал Тедди Тезлафф, который развил скорость 141,73 мили в час (228 км/ч).

Во времена Второй мировой войны здесь находились военная база и аэродром, располагалось производство взрывчатки. Что символично, именно с этого аэродрома взлетел самолет, несший в себе смерть для японского города Хиросимы.

 

 

В 1967 году, когда была создана Southern California Timing Association (SCTA), организатор «соляных» гонок, никакого города Вендовера, который сейчас раскинулся в пяти милях от соляных озер, не было и в помине. В том далеком 1967-м гонщики и организаторы останавливались в переоборудованных под мотель казармах, но жили по 8–10 человек в одной комнате, так как на всех места категорически не хватало. Майкл Стюарт, один из главных организаторов SCTA, рассказывал, что спали буквально по очереди, а некоторые чуть ли не стоя… В 1970 году произошло еще одно важнейшее событие для Бонневиля: Гари Габелич на своем знаменитом Blue Flame с реактивным двигателем превысил рубеж в 1000 км/ч (1001,7).

Строительство Вендовера началось в 70-е годы с казино: Вендовер входит в географическую зону, где разрешены азартные игры. Сейчас это небольшой, но очень симпатичный городок с казино и дорогими гостиницами для их посетителей или дешевыми мотелями для покорителей Соли. И хотя автогонщики и их команды люди явно не бедные, но на маловажных вещах вроде комфорта стараются эко­номить.

 

 

Средние затраты команды на мероприятие составляют $4–5 тыс., иногда и больше (в зависимости от количества автомобилей-участников, численности команды и ее аппетитов). Сюда, естественно, не входят затраты на строительство самого автомобиля и дополнительных запчастей.

Зато входят: вступительный взнос – $425 (если заранее) или $625 (если на месте); изменение класса участия – $200; плата за пропуска на людей и машины; за проживание и питание; за монотопливо ($12 за галлон, т. е. 3,785 литра, бензина и $30 – галлон нитрометана); дополнительные расходы.

 

 

В настоящее время в Бонневиле ежегодно проводится два крупных соревнования: в августе – Bonneville Speed Week и в октябре – World Finals. Организатор – SCTA. Нынешние октябрьские гонки прошли в начале месяца, так что рекомендуем готовиться уже к следующему сезону.

В основном рекорды устанавливаются на сигарообразных конструкциях с открытыми колесами (лейкстеры) и закрытыми (стримлайнеры). Однако помимо них сюда приезжают и самые обычные с виду кузова – седаны, купе и родстеры.

 

 

Фиксирование рекордов происходит на оборудовании Chro­nologic – компьютеризированной электронной системе, функционирующей на основе инфракрасных излучателей. Погрешность измерений составляет всего одну тысячную долю секунды. При регистрации рекорда учитывается тип кузова (всего 33 типа), объем мотора (13 классов) и вид двигателя (12). Участвуют как автомобили, так и мотоциклы.

В Bonneville Speed Week (Неделе скорости) ежегодно участвуют свыше 500 гонщиков со всего мира, которые заезжают одновременно по четырем дорожкам, длина самой короткой из них (для менее мощных транспортных средств) составляет 4 мили, а самой длинной (для более быстрых) – 6 миль. На World Finals участников на порядок меньше, и тут задействуют всего лишь 2 дорожки разной длины.

 

 

Люди и рекорды

Участники и организаторы – это удивительные, увлеченные и очень открытые и добрые люди. Их не так уж и много, они все знают друг друга и живут большой дружной семьей. Вот некоторые из них.

Майкл Стюарт, главный организатор World Finals – инженер по дамбам и мостам, он всю свою жизнь проработал, строя гражданские объекты, а с середины 60-х в дни отпуска каждый раз приезжал в Бонневиль. Здесь он участвовал в гонках и тратил на это все деньги. Сейчас Майкл уже на пенсии, у него оказалось больше свободного времени, которое он проводит на соляных озерах, занимаясь организацией соревнований и помогая SCTA. Его жена ездит вместе с ним и во всем ему помогает.

Pork Pie, фотограф – Thomas «Pork Pie» Graf – самый преданный фотограф Бонневиля. Он ездит сюда уже несколько десятков лет, знает всех и вся. Забавно, что Pork Pie – это не кличка, а второе имя, которое ему при рождении дала мать. С тех самых пор его все так и зовут – Pork Pie, или Мясной Пирог. Именно он и рассказал нам про основные рекорды и автомобили Бонневиля.

Эдвин «Большой Эл» Тиг (Edwin «Big Al» Teague) – Биг Эл, по словам Порка Пая, величайшая легенда Соли всех времен. Этот человек до сих пор сам строит все свои машины, собирает моторы и ведет их к новым рекордам. За свою жизнь он 28 раз превышал скоростной барьер в 400 миль в час (640 км/ч), а в 1991 году установил рекорд среди стримлайнеров, показав 409,9 мили в час в классе 11 (объем двигателя) с наддувом. Этот рекорд до сих пор так и не побит.

Джордж Потит (George Poteet) – человек, установивший несколько рекордов на колесном автомобиле класса «стримлайнер» с поршневым двигателем. Его автомобиль SpeedDemon известен чуть ли не больше его самого. На Неделе скорости в 2011 году он установил рекорд в 426 миль в час, а в сентябре 2012-го побил собственный рекорд, показав 439,562 мили в час (или 707,408 км/ч).

Дон Веско (Don Vesco) – еще один легендарный гонщик Бонневиля, до сих пор удерживающий мировой рекорд для двухколесных транспортных средств. В октябре 2001 года установил рекорд и для колесных автомобилей с турбированным двигателем на своем «Турбинаторе», развив скорость в 458 миль в час (737 км/ч).

Как это проходит

Днем здесь жарко, но по утрам бывает даже холодно, и тогда кажется, что находишься среди снега, а не соли. Куртки и свитера – нормальное явление, но после полудня уже можно загорать.

На World Finals в этом году приехало порядка 160 участников – и двух- и четырехколесных. Любопытно, что конструкция большинства механизмов не позволяет им стартовать самим, а только с помощью так называемого толкача (pusher).

Трасса каждую милю размечена большими розовыми прямоугольными полотнищами с указанием дистанции, еще имеются ходовые ворота – черные прямоугольники, которые помогают пилотам ориентироваться в пространстве.

Примерно в 8 утра начинаются заезды. Право заезжать первыми получают автомобили, заявленные на рекорд, после – небольшая пауза и квалификация. В квалификации имеет право участвовать любой автомобиль, заплативший стартовый взнос. В последний день соревнований проводятся World Finals. В принципе это все то же самое, только здесь уже выбираются лучшие из лучших.

К последнему дню заездов, по словам организаторов, остается лишь 30% от всех участников. В этом году из 18 рекордных машин осталось 5 автомобилей и 4 мотоцикла.

Необычные участники

Каждый автомобиль – это совершенно необычная постройка, результат инженерного искусства и воображения владельца и строителей. Но и среди этих монстров есть конструкции, которые вызывают удивление даже у привычных ко всему завсегдатаев Бонневиля.

SilverRod – это стримлайнер, работающий на сжатом воздухе. Его создатель, 61-летний Дерек Маклиш, завсегдатай Бонневиля и владелец нескольких рекордных автомобилей, придумал установить в машине баллоны со сжатым кислородом, которые используют аквалангисты. Эти баллоны с помощью различных устройств направляют кислород в цилиндры двигателя и приводят в действие поршни. С одного баллона двигатель получает 56 л. с., и потенциально мощность можно поднять до 200 л. с. При этом для запуска всей конструкции Маклиш использует крохотный электромоторчик от модели самолета.

Рекорд «СильверРода» – 46,723 мили в час (чуть больше 74 км/ч).

Steam Speed America – еще один нестандартный автомобиль, который обладает двигателем, работающим на пару. Стримлайнер Чака Вильямса оборудован 3-цилиндровым двигателем мощностью 100 л. с., который приводится в действие с помощью пара. А пар вырабатывается в паровом котле с помощью маленького двигателя внутреннего сгорания, который использует уже обычное топливо. За гонку на 3 мили машина перерабатывает 3 галлона воды и 1 галлон бензина. За несколько заездов, пока на машине не лопнул один из патрубков, Чак сумел показать скорость в 100 миль в час (160 км/ч), однако для установления рекорда этого оказалось недостаточно: предыдущий рекорд был равен 149 милям в час.

Почти сутки патрубок чинили, но и на следующем старте струя густого пара ознаменовала очередной технический сход. Так в этот раз Steam Speed America и не сумел побить рекорд.

 

 

Bombshell Betty – самая необычная и, пожалуй, красивая машина World Finals 2012, про которую просто нельзя не рассказать. Ее владелец, пилот и конструктор – Джефф Брок, архитектор по образованию и призванию – несколько лет тому назад заболел рекордными гонками. Вот что из этого вышло.

«Бетти» построили на основе Buick Super Riviera 1952 года. В августе 2010 года Bombshell Betty отправилась в свое первое путешествие в Бонневиль за рекордом. Первым рекордом для «Бетти» и Брока стала самая длительная в истории Бонневиля техническая инспекция, выявившая ряд технических несоответствий. Однако Брок и его команда сумели их устранить и выйти на старт. В результате они все же установили свой первый рекорд: 133 мили в час вместо предыдущего в 127 миль. Дальше было еще несколько рекордов и, наконец, в этот раз – еще один: 165,380 мили в час (265,54 км/ч)!

Мы к вам приедем…

Если говорить об иностранцах, то они, конечно, бывают, но вот русские не приезжали еще никогда. Поэтому, когда ребята из российской мастерской ZZ-Garage списались с организаторами и заявили, что в следующем августе намереваются приехать сюда со своей машиной, американцы не на шутку обрадовались! Они даже решили принять активное участие в строительстве автомобиля – советами и знаниями, ну а наши отказываться не стали.

Надо сказать, что на счету ZZ-Garage уже немало классических проектов, которые можно найти на различных выставках и моторшоу, но «королевство маловато, разгуляться негде». Поэтому в сентябре этого года они запустили новый проект – Buick 1932 Bonneville Edition, который нужно успеть доделать к лету 2013 года. Машину предстоит построить фактически с нуля, потому что многие детали уже полностью сгнили, зато рама и основные элементы кузова еще послужат на благо скорости. По техническим требованиям в автомобиле пришлось полностью избавиться от деревянных элементов, обрезать крышу на несколько сантиметров, заменить двигатель (будет установлен Flat Head V8 от Ford), коробку и рулевую колонку, поменять рессоры на амортизаторы и сделать еще много всего. Естественно, современные спортивные кресла, ремни безопасности, материал для стекол, система пожаротушения – все это будет соответствовать технике безопасности.

В качестве подтверждения прочности своих намерений россияне в этом году приехали в Бонневиль, чтобы встретиться с организаторами, и даже забронировали себе бортовой номер: 7227!

Так что мы искренне надеемся, что бонневильская соль покорится русскому упорству!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[источники]

источник

http://www.retropassion.pl

http://izvestia.ru

http://carakoom.com

 

А вот посмотрите, какие Умные колеса возможно появятся в ближайшем будущем. Или узнайте какой бывает Трицикл (Triketec, Trike)

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=16263
Tags:

promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
спасибо. красиво

Неплохая машина, но лучше-бы востановил до завдоского.

  • 1