?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Flag Next Entry
12 апреля - черный день американской авиации
masterok



12 апреля 1951 года в истории американской авиации получило название чёрного четверга. Такое большое количество стратегических бомбардировщиков в одном воздушном бою американцы не теряли с тех пор, как закончилась вторая мировая война.

Боевые действия между Северной и Южной Кореей начались 25 июня 1950 года. Эта война продолжалась ровно три года и один месяц. Соединенные Штаты действовали в Корее открыто, под флагом ООН на стороне Южной Кореи, а Советский Союз – негласно на стороне КНДР. Вооруженные силы США в этом конфликте были представлены всеми родами войск, куда входили несколько сот тысяч военнослужащих.

Советские вооруженные силы – лишь одним отдельным истребительным авиакорпусом, куда, впрочем, кроме авиационных частей, входили несколько зенитно-артиллерийских дивизий, несколько зенитно-прожекторных полков и несколько радиотехнических батальонов локаторщиков. Кроме этого, в частях вооруженных сил КНДР и китайских народных добровольцев, которые также активно принимали участие в этой войне, находилось две-три сотни наших военных советников и несколько военных госпиталей.

В боевых же действиях активно участвовали только зенитчики и летчики, которые в составе 64-го истребительного авиакорпуса противостояли мощной 5 воздушной армии и авиации их союзников – Австралии, Канады, Англии, Южной Кореи, Южной Африки. Боевые действия советские летчики 64-го истребительного авиакорпуса начали 1 ноября 1950 года на реактивных истребителях МиГ-15 конструкции Микояна и Гуревича.

МиГ-15  с опознавательными знаками КНДР

МиГ-15 с опознавательными знаками КНДР

С этого момента безраздельному господству в воздухе американцев и их союзников пришел конец. В этой воздушной войне участвовали лучшие самолеты с обеих сторон, впервые отрабатывались новые тактические приемы ведения воздушной войны на реактивной технике. Уже первые схватки в небе доказали, что американские реактивные самолёты F-80 "Шутинг Стар" и F-84 "Тандерджет" значительно уступают МиГ-15 по скорости, скороподъёмности и вооружению. Бои заканчивались их бегством.

Чтобы исправить ситуацию, в начале 1951-го ВВС США срочно направило на Корейский полуостров новейшие истребители — F-86 Сейбр. Уступая МиГу в скороподъёмности и удельной тяге, они превосходили его в манёвренности, большей дальности полёта и в наборе скорости при пикировании. Но МиГ-15обладал преимуществами в вооружении: три пушки (две калибра 23 мм и одна 37 мм) с прицельной дальностью 800 м против 6 пулемётов калибра 12,7 мм с дальностью стрельбы 400 м.

Впрочем, МиГам приходилось иметь дело в воздухе не только с американцами, но и с военными других стран, выступавшими под флагом ООН. Так, свои военные силы предоставила и Австралия. Однако боевые качества австралийских лётчиков и техническое оснащение их самолётов было таково, что уже после первых свиданий с советскими асами из шестнадцати машин уцелело лишь четыре.





F-86 Сейбр

Взлет с северокорейских аэродромов стал опасным с тех пор, как у американцев появились самолёты F-86 Sabre, производимые компанией North American. Они барражировали на значительной высоте, а поэтому с земли их практически не было видно. Американские летчики тем не менее прекрасно различали огромные облака пыли, поднимаемые реактивными двигателями при старте с сухих грунтовых полос. Далее следовало крутое пике и... Что мог в такой ситуации сделать пилот еще не набравшего скорости истребителя?

...В то утро облако пыли от реактивной струи северокорейского истребителя тоже сразу было замечено американским пилотом. «Сейбр» перешел в пике, его летчику оставалось лишь выжидать, пока расстояние между истребителями не уменьшится до дистанции эффективной стрельбы.

Но, к удивлению американца, незнакомая для него машина вдруг резко ушла влево и вверх — даже на взлете она устойчиво держалась в воздухе. Пулеметная очередь лишь задела правее крыло, хлестнув по обшивке так, что та загремела, словно кожа туго натянутого барабана. И сейчас же над МиГом проскользнул выходящий из пике «Сейбр». Всего мгновение потерял американский летчик, но оно стало для него роковым. Безотказно сработали пушки МиГа, и на следующий день все газеты Соединенных Штатов сообщили о гибели в Северной Корее своего знаменитого аса майора Джорджа Эндрю Дэвиса Младшего. Сбил же его наш лётчик старший лейтенант Михаил Аверин из 2-й эскадрильи 148-го гвардейского истребительного авиаполка. Правда, в целях конспирации пришлось объявить, что американца сбил китайский пилот Чжан Цзи Хуй (кит.: 张积慧).

С тех пор появились песни и анекдоты о китайском лётчике Ли Си Цине.




F-86 Shooting Star



Советский щит над корейским небом вынудил американцев снизить активность боевых действий мелких групп истребителей-бомбардировщиков. Прекратились дневные полёты разведчиков и бомбардировщиков. Наступил период воздушных боёв крупных групп истребителей F-86 с МиГами. Один из самых массовых налётов американской авиации произошёл 12 апреля, в так называемый Чёрный четверг 1951 года, когда американцы пытались бомбить железнодорожный мост через реку Ялуцзян у населённого пункта Сингисю. Это была единственная железнодорожная магистраль, по которой снабжались северокорейские войска. В схватке участвовало более сорока бомбардировщиков B-29. Это огромная машина, способная нести более 9 тонн бомбовой. Её оборонительоне вооружение вкючало полторы дюжины крупнокалиберных пулеметов. Именно такой самолет сбросил атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки. B-29 действовали действовавших под прикрытием сотни истребителей F-80 и F-84, разбитых на мелкие группы. Кроме того, в налёте участвовали группы сковывающих истребителей F-86, насчитывавшие в общей сложности около пятидесяти самолётов.

На отражение этого налёта с аэродрома Аньдунь было поднято 36 МиГ-15 из состава 324-й Свирской авиадивизии, которой командовал Иван Никитович Кожедуб. Бой проходил на высоте 7-8 тыс. м в течение 20 минут. МиГ-15 парами и четвёрками атаковали группы B-29, не обращая внимание на группы сопровождения. В итоге было сбито 14 американских самолётов — 10 B-29 и четыре Сейбра.


450_134408917071 (Копировать)
МИГ-15


Хотя американцы имели трехкратный численный перевес, бой 12 апреля обернулся для них полным разгромом, в небе над Ялуцзяном раскрылись десятки парашютных куполов, экипажи американских бомбовозов пытались спасти свои жизни, впереди их ждал плен. Два советских самолёта были повреждены, но вскоре, устранив неполадки, их вернули в строй. Всего в этом бою через реку смогли прорваться лишь три американских самолёта. Они сбросили три шеститонные радиоуправляемые бомбы, взрыв от которых повредил одну из опор моста,  но уже через несколько дней стратегически важный мост был восстановлен. В американских ВВС на целую неделю был объявлен траур по погибшим лётчикам.




Самый  результативный ас Корейской войны Евгений Пепеляев (1918-2013)


В Корее асами стали 46 советских летчиков. В общей сложности эта полусотня пилотов сбила 416 самолетов противника. Лучшим советским асом Корейской войны считается командир 196-го ИАП 324-й авиадивизии подполковник Евгений Георгиевич Пепеляев, прекрасный командир, превосходный летчик истребитель и верный старший друг своим подчиненным.

Известно, что когда в одном из боев был сбит и погиб его ведомый, старший лейтенант Валерий Ларионов, Пепеляев не задумываясь переписал на его счет три своих победы. Таким образом официальное число сбитых молодым летчиком самолетов противника достигло пяти, и Ларионов посмертно получил звание Героя Советского Союза, что гарантировало его вдове, оставшейся с грудным ребенком на руках, обширные льготы. Вместе с этими тремя, число самолетов противника, уничтоженных Пепеляевым в небе над Корейским полуостровом достигает 23 штук (1 F-80, 2 F-84, 2 F-94, 18 F-86).

Лучший американский ас, капитан Джозеф Кристофер Макконел-младший, с учетом дутых побед, может похвастаться только 16 сбитыми самолётами. На втором месте среди наших асов – капитан Николай Сутягин из 17 ИАП с 21 победой. 64-й истребительный авиакорпус вёл боевые действия на территории Кореи почти три года. В общей сложности за это время было сбито 1525 самолётов противника, 1099 из них были сбиты силами авиации. Советские потери составили 319 самолётов МиГ-15 и Ла-11.

В боях погибло 120 лётчиков. Многие из погибших наших летчиков были в основном похоронены на территории Китая, вечная им память!


Кто хочет узнать подробнее про эту войну, приглашаю перейти на ИНФОГЛАЗ.РФ и там закончить чтение довольно объемной статьи с фото и видео материалами.

А вот посмотрите, какой я вам случай напомню из истории советской военной авиации - КАК САМОЛЕТ ЛЕТЕЛ БЕЗ ЛЕТЧИКА ? , а вот история самолета СУ-7


promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

5+ вздрючили мы этих пиндосов!!

Замечательный материал! Нам не нужно придумывать героев. Горжусь нашими авиаторами.

«Никогда не воюйте с Россией! Потому что на любой ваш умный план у русских найдется какая-нибудь непредвиденная вами глупость, из-за которой этот план потерпит поражение.»

Отто Бисмарк

:-)

Вообще-то хвалится нечем. Северная Корея напала на Южную. СССР поддержал агрессора, сам стал агрессором. Благодаря СССР корейский народ до сих пор разделен и находится в рабском состоянии под властью наследного диктатора, угрожающего ядерной бомбой всему миру. Нам кстати то-же.
---
В небе Кореи советские самолеты значительно уступали американским, поэтому первая победа у американца, лучший ас американец. Это то что коммунисты не признать не могли, поэтому стали выдумывать дутые никем не подтвержденные цифры. По-другому и быть не могло никак. Во время ВМВ советские самолеты не шли ни в какое сравнение с американскими. Это по мемуарам даже советских летчиков, летали на гробах. После получения немецких специалистов и документации, что-то смогли сделать, но за 5 лет принципиально другую авиацию не создашь да и США на месте не стояли.
---
Собственно после ВМВ до конца своего краха везде повторялась одна и та же картина. СССР нападал на другие страны или поддерживал агрессора. Чаще всего получал по жопе. После ВМВ СССР воевал более 30 раз, не было ни одного года без войн по всему миру. Только Австралия избежала нашего вмешательства. Сейчас везде русских за это проклинают, и платить долги никто не хочет. Война в Афганистане привела к концу саму страну.

пусть каждый решает сам для себя кому гордиться, а кому и стыдится ...

(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
Этот конфликт приятен тем что в нем у врага не было ощутимого технического преимущества, у нас - дураков начальников. То есть он скорее исключение из правила.

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

Спасибо за труд!

Вот думаю и сегодня бой между Су-35 и F-22 может закончится также. Об этом помнят и не хотят проверять. Даже тренировочных и показательных боёв стесняются, а разгром американцев в боях с индийскими лётчиками Су-30 тщательно скрывают...

с индийскими лётчиками Су-30 и МиГ-21, если быть точнее.

Из индийской прессы:
Flanker fury: How the Sukhois blanked the Typhoons 12-0 in British skies
Cope India 04 made headlines worldwide when Indian pilots flying
upgraded – but 30 year old – MiG-21s and the comparatively less advanced
Su-30MKs defeated the USAF’s F-15 Eagles 9-1. Here’s what USAF Colonel
Greg Newbech said after the exercise: “What we’ve seen in the last two
weeks is the IAF can stand toe-to-toe with the best air force in the
world. I pity the pilot who has to face the IAF and chances the day to
underestimate him; because he won’t be going home."
The following year, at Cope India 2005, the USAF deployed several F-16s.
The results of the drills were much similar to those of the previous
year, with Indian pilots able to win most of the engagements in their
latest Su-30MKIs.
Again, in 2008 at Exercise Red Flag held at Mountain Home AFB, known for
its complex and realistic war gaming, not a single Su-30MKI fighter was
'shot down’ in close air combat missions. In 10-odd one-on-one
engagements against USAF jets such as the F-15 and F-16, none of the
Sukhois were even close to being shot down. You get the picture. The IAF
Sukhois have consistently beaten western aircraft in a range of
environments – Gwalior, California and now Britain

спасибо за пост, как всегда очень познавательно и интересно.
Профессионализм и мужество наших летчиков выше всего, а кто там был агрессор или защитник сейчас уже поздно разбирать.

(Deleted comment)
понятно, спасибо

>В итоге было сбито 14 американских самолётов — 10 B-29 и четыре Сейбра.

По официальным американским данным потеряно в том налете было 3 В-29. По оценкам ведущих российских исследователей по действиям авиации в Корее Крылова и Тепсуркаева - потеряно 5-6 машин, из которых 3 сбито в районе целей, одна упала в море, и две дотянули до своих аэродромов, но были списаны, как не подлежащие восстановлению.

да понятно, что тогда все писали то, что выгодно. Почему омериканские писульки правдивее наших ? Правда где то по середине ...

В целом же, в воздухе Кореи была длительная упорная борьба двух сильных противников в которой успех сопутствовал то одной то другой стороне. Были случаи и разгрома бомбардировочных групп американцев с минимальными потерями у советских истребителей, но бывали и длительные периоды (до нескольких месяцев) когда бомбардировщики успешно прорывались и бомбили цели, а истребители не могли сбить ни одной машины.

Причем стоит отметить что советские истребители действовали в глубине территории Северной Кореи, рядом со своими аэродромами, что давало им серьезное преимущество в том районе. Над линией же фронта и вблизи нее господство американской авиации было абсолютным.

Странный народишко - чему то радуются,чемто гордятся,чем гордиться то?
Добились господства в воздухе?- нет , выиграли эту не нужную войну?-нет.
Слегка навредили американцам,такая вот психология мелких пакосников.

То ли в википедии, то ли еще где я уже читал аналогичную подборку инфы хотя пофиг

Ура!, написавший голимо накреативил.

Автор этой песни неизвестен. Оригинал тоже не известен.
Как я ее помню, там есть еще один такой куплет в конце,
в котором американец таки раскаивается перед расстрелом.

Вот раздался выстрел вдалеке.
Я лежу на выжженной земле.
...У вьетнамцев тоже дети, они тоже на планете,
Как и мы должны существовать.