Masterok (Валерий) (masterok) wrote,
Masterok (Валерий)
masterok

Category:

Зачем грузовику запасные колеса ?



Я когда был мелким, был уверен, что это запасные колеса на случай ну если спустит какое нибудь, чтобы не менять, не качать на дороге, раз, опустил запасную ось и поехал дальше, потому она и простенькая, не парная, ну типа временно добраться до ремонтного пункта. Но на самом деле это конечно же не так. Кто не знает зачем они, ныряем со мной под кат ...



Зачастую основной причиной появления подъемной оси считают необходимость сократить износ шин и уменьшить расход топлива в порожнем состоянии. Экономия топлива составляет около двух литров на сотню километров за счет того, что при порожних пробегах (у самосвалов они составляют более 50%) поднимается задняя ось. Однако есть и другое мнение :

на экономии топлива это не сказывается, на экономии резины тоже. Ведь, для экономии топлива нужно уменьшить вес тягача, а висящая ось лишь утяжелит тягач для одной оси и соответственно, трение повысит. Резину тоже экономить, да куда ее блин девать, ну сэкономил резины на средней оси, а итог лопнули зады и на чем ехать?
А вот при уменьшение количества задних осей уменщает радиус поворота грузовика, например тягач с 3 осями на земле на среднем перекрестке заезжает на тротуар, а подняв одну ось мы уже проедем как обычный грузовик 2 осный, только у нас грузоподъемность упадет заметно.


И все таки как мне видится главная причина совсем в другом: при увеличении грузоподъемности возрастает нагрузка на ось и выходит за разрешенные параметры и технической эксплуатации автомобиля и правил эксплуатации дорожного покрытия. Чтобы этого избежать требовалось увеличивают количество осей. Подъемная ось позволяла существенно сократить износ шин. Опускалась задняя ось только при полной загрузке автомобиля, при пробеге порожняком ось поднималась.


НОРМАТИВНЫЕ ОСЕВЫЕ НАГРУЗКИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Осевые нагрузки автотранспортных средств не должны превышать нормативные осевые нагрузки более чем на 40%.


-------------------------------+----------------------------------
¦Типы осей транспортных средств¦    Расчетная осевая нагрузка,   ¦
¦                              ¦ на которую рассчитана дорожная  ¦
¦                              ¦           одежда, тс            ¦
¦                              +--------+--------+-------+-------+
¦                              ¦  10,0  ¦  6,0   ¦ 10,0  ¦  6,0  ¦
¦                              +--------+--------+-------+-------+
¦                              ¦ Нормативная осевая нагрузка, гс,¦
¦                              ¦          при типе колес         ¦
¦                              +-----------------+---------------+
¦                              ¦   двухскатные   ¦  односкатные  ¦
+------------------------------+--------+--------+-------+-------+
¦Одиночные оси                 ¦  10,0  ¦  6,0   ¦  9,0  ¦  5,5  ¦
+------------------------------+--------+--------+-------+-------+
¦Сдвоенные оси прицепов, полу- ¦        ¦        ¦       ¦       ¦
¦прицепов, ведущие оси грузовых¦        ¦        ¦       ¦       ¦
¦автомобилей и автобусов при   ¦        ¦        ¦       ¦       ¦
¦расстояниях между осями:      ¦        ¦        ¦       ¦       ¦
+------------------------------+--------+--------+-------+-------+
¦а) более 0,5 м, но менее 1,0 м¦  5,7   ¦  4,5   ¦  5,3  ¦  4,0  ¦
+------------------------------+--------+--------+-------+-------+
¦б) равном или более 1,0 м, но ¦        ¦        ¦       ¦       ¦
¦менее 1,3 м                   ¦  7,0   ¦  5,0   ¦  6,5  ¦  4,5  ¦
+------------------------------+--------+--------+-------+-------+
¦в) равном или более 1,3 м, но ¦        ¦        ¦       ¦       ¦
¦менее 1,8 м                   ¦  8,0   ¦  5,5   ¦  7,5  ¦  5,0  ¦
+------------------------------+--------+--------+-------+-------+
¦г) равном или более 1,8 м     ¦  9,0   ¦  5,7   ¦  8,5  ¦  5,2  ¦
+------------------------------+--------+--------+-------+-------+
¦- то же, при креплении на     ¦        ¦        ¦       ¦       ¦
¦воздушной или эквивалентной   ¦        ¦        ¦       ¦       ¦
¦ей подвеске                   ¦  9,5   ¦  5,8   ¦  9,0  ¦  5,3  ¦
+------------------------------+--------+--------+-------+-------+
¦Строенные оси прицепов и      ¦        ¦        ¦       ¦       ¦
¦полуприцепов при расстояниях  ¦        ¦        ¦       ¦       ¦
¦между осями:                  ¦        ¦        ¦       ¦       ¦
+------------------------------+--------+--------+-------+-------+
¦а) более 0,5 м, но менее 1,0 м¦  5,5   ¦  4,0   ¦  5,0  ¦  3,6  ¦
+------------------------------+--------+--------+-------+-------+
¦б) равном или более 1,0 м, но ¦        ¦        ¦       ¦       ¦
¦менее 1,3 м                   ¦  6,5   ¦  4,5   ¦  6,1  ¦  4,0  ¦
+------------------------------+--------+--------+-------+-------+
¦в) равном или более 1,3 м, но ¦        ¦        ¦       ¦       ¦
¦менее 1,8 м                   ¦  7,5   ¦  5,0   ¦  7,0  ¦  4,5  ¦
+------------------------------+--------+--------+-------+-------+
¦г) равном или более 1,8 м     ¦  8,0   ¦  5,5   ¦  7,5  ¦  5,0  ¦
+------------------------------+--------+--------+-------+-------+
¦- то же, при креплении на     ¦        ¦        ¦       ¦       ¦
¦воздушной или эквивалентной   ¦        ¦        ¦       ¦       ¦
¦ей подвеске                   ¦  8,5   ¦  5,7   ¦  8,0  ¦  5,2  ¦
-------------------------------+--------+--------+-------+--------



В общем делаем вывод:
Использование подъемной оси позволяет увеличить грузоподъемность автомобиля (в техническом плане и согласно разрешенных осевых нагрузок ПДД), в тоже время уменьшить собственную массу автомобиля по сравнению с автомобилем с дополнительным мостом. Позволяет снизить расход топлива, и износ резины. Есть еще одно преимущество, при трогании с места на скользкой дороге загруженного автомобиля. Можно принудительно поднять подъемную ось, тем самым увеличить нагрузку на ведущую ось тем самым получить дополнительное тяговое усилие, что позволит тронуться автомобилю с места без пробуксовки, после чего подъемная ось автоматически встанет в транспортное положение в зависимости от загрузки автомобиля.


Кстати вот посмотрите какой автомобиль был в СССР.


МАЗ 516. Этот грузовик весьма редкий и любопытный.

У современных автомобилей на последних модификациях ось опускается автоматически — как только датчик определит, что нагрузка на ведущий мост превышает допустимую. Кроме того, предусмотрен режим кратковременного поднимания оси для улучшения сцепления колес с заснеженной или обледенелой дорогой.

Вот еще возможно кто то не знал, почему на машинах Скорой Помощи ТАК ПИШУТ ? А вот кстати какие подъемные оси у "Радужного шейха"

Tags: Авто, Вопросы
Subscribe
promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге 2020 год по месяцам. Это более ТРЕХ МИЛЛИОНОВ просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около МИЛЛИОНА посетителей. Статистика Google Analytics за месяц 2020 года (…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments